Послушничество

Послушник

Послушничество и смирение

«... Ты ещё не представляешь, во что ты ввязался! Поздравляю! С этого момента ты являешься Послушником....»

Учитель.

А что же такое Послушничество? И почему такие, казалось бы, взаимоисключающие слова сказал Учитель?

Послушничество – это необычный для обычного человека период и необыкновенный для человека развивающегося и совершенствующегося. Это период, когда человек учится слушать и слышать. Когда любой человек: учёный или политик, продавец или милиционер, независимо от национальной и социальной принадлежности становится для послушника Учителем. Каждая птица, дерево, камень, каждая точка пространства несут в себе знание – надо только услышать, увидеть, уловить. Каким же необыкновенно широким, всеобъемлющим восприятием должен обладать Послушник, чтобы не пропустить тот мимолетный шанс, который ежеминутно, ежесекундно дарит ему жизнь. Каждая клеточка тела должна стать подобной локатору, улавливающему малейшие вибрации окружающего мира.

Это возможно осуществить только через смирение. Смирение – это единение с миром, ощущение себя единым с тем, что нравится, и с тем, что не нравится, ощущение себя единым с умными и с глупыми, с добрыми и злыми, с красивыми и с уродцами, с человечными и с равнодушными. Потому что только невежда с разрощенным самомнением может утверждать, что он умнее всех и может дать ответ на любой вопрос. Зачем ему единение с глупцами и невеждами?

Но как мудр и смиренен был Сократ, когда сказал: «Я знаю, что ничего не знаю». Смирение Сократа подразумевает великую скромность и понимание, что познание мира бесконечно.

Послушник, услышь суть сказанного Сократом, стань пылью у дороги, поверь в Бога, научись в каждом физическом проявлении видеть и слышать Божественную Суть. Стань прозрачным. Всё вокруг – Божественное, и оно не причинит тебе вреда. Хотя может быть больно. Ведь личность не выносит такого «унизительного» смирения, она «самая, самая»... Чтобы не оступиться и не сорваться вниз с лезвия, по которому ты решил пойти, помни, что ни одно испытание, данное тебе Судьбой, не является невыполнимым. Если испытание пришло именно к тебе, значит у тебя достаточно сил принять его как Великий Дар Божественных Сил, чтобы ещё на один шаг приблизиться к намеченной цели.

Послушник должен верить в то, что это возможно, так как всё в мире взаимозависимо, изменение состояния одной точки пространства влечёт за собой изменение состояния во всем бесчисленном множестве других точек. А значит, каждый миг бытия начинает заполняться новыми осознаваниями. Послушничество – это непрерывный поток озарений, переводимый на уровень действия.

 

Лабутина Татьяна

Кто может быть послушником? Послушничество

Послушником может быть человек, имеющий твёрдое намерение вступить во Внутренний Круг. Послушником можно назвать того, кто принял решение учиться и всем своим существом воспринимать Божественную Волю, проводить её в мир.

Главное состояние Послушника – это смиренное слушание мира. Послушник никому не противопоставляется, все силы воспринимает как Божественные энергии. Смиренное слушание мира учит послушника возвышенности.

Послушник нарабатывает качества Воина Духа. Выстраивает своё Бытие согласно Кодексу Воина Духа. Послушник чувствует себя Духом. Послушник не имеет права оценивать себя ни позитивно, ни негативно. Он принимает себя таким, какой есть. Он вверил себя Божественной Воле, которая его охраняет. Связь с Богом даёт возможность адекватного действия.

Послушник – тот, кто принял решение служить людям. Он занимается на инструкторских курсах, успешно осваивая необходимую программу.

Послушничество – период в жизни человека, когда он совершает магический переход из одного Круга Бытия в другой, где Внимание полностью открыто на Божественный Свет.

Послушничество – время, когда к человеку возвращаются все растраченные энергии, которые были негармонично утерены ранее. Послушник знает об этом и готов ко всему. В этот период он учится быть прозрачным как воздух, нарабатывает безупречность и неуязвимость. Послушник вверяет себя Божественной Воле, которая его охраняет и даёт возможность адекватного действия.

Проходящий период Послушничества работает под чутким руководством своего Наставника. Общается с ним не реже 1 раза в неделю. Наставник – оптимальная сила, создающая условия, ситуации для наилучшего перехода из Круга в Круг. Нужно помнить, что через Наставника говорит Божественная Воля, поэтому Послушнику необходимо быть особенно бдительным во время общения с Наставником. Эгоистические энергии Послушника буддируются Наставником. При этом Послушнику важно уметь удерживать Внимание в Человеческой части и быстро трансформировать обнаруженные энергии Эго.

 

Голубев Денис

Послушничество

Послушничество – этап в развитии, когда происходит возвращение жизненной силы, потраченной впустую. В жизни большинства людей имеют место действия, нехарактерные для Человека, т. е. разрушительные действия. Такие действия открывают или усиливают каналы, по которым Жизнь утекает из тела. Функционирование и существование подобных структур служит тормозом в развитии, т. к. приходящая для Человеческих действий Сила, не направляется на действие полностью, а как бы выливается в решето. Сколько силы остаётся – зависит от количества и размеров негативно функционирующих каналов.

Чтобы была возможность нарабатывать силу, эти каналы необходимо закрыть. Негативным каналом может быть невозвращённый долг, невыполненное обещание и т. п. По сути, когда человек что-то кому-то обещает, он в качестве залога оставляет своё слово и свою честь. Когда обещание не выполняется, происходит потеря чести, а честь, как известно, является одним из главных достоинств Человека. Вернуть честь своему имени можно, либо исполнив обещание, либо совершив что-либо, компенсирующее данное действие.

Срок, в который происходит восстановление энергии прямо пропорционален времени и силе оттока энергий. Чем больше дыр будет закрыто, тем меньше жизненной силы утечёт впустую, тем больше возможности у человека для созидательной деятельности.

Слово «послушник» обозначает человека, который учится слушать. Слушать окружающий Мир, других людей, самого себя и слышать Суть происходящего, присутствие во всём Божественной Воли. Всё, что с Человеком происходит, всё, что он видит, слышит, чувствует – это голос Бога, направляющий его действия по оптимальному пути.

Задача послушника – научится чутко и внимательно прислушиваться к этому голосу. Из каждой ситуации извлекать урок и чётко понимать, на что указывает то или иное событие. Так как весь Мир, всё, что в нём происходило, происходит, будет происходить, есть воплощение Абсолюта, который и есть основной Учитель для человека.

Учителем является не только весь мир, но и сам человек для самого себя. Умение слышать своё тело, своё Сердце, свою Божественную Суть очень важно для Послушника. Кто лучше тела может определить, что ему действительно нужно? А для того, чтобы лучше слышать, четче воспринимать, нужно погрузиться в безмолвие, не только внутренне, но и внешнее. Но это не значит, что нужно молчать всегда и везде. Послушник должен говорить, но не более того, что действительно нужно.

Весь Мир – это единство множества разнообразных вибраций и звуков, т. е. Божественная Музыка. Чтобы Музыка стала ещё гармоничней, нужно чутко слышать каждый звук, и самому звучать в резонансе с ними.

вернуться назад

Непонятные притчи

 

Притчи народов мира

Бритва (притча от Леонардо да Винчи)

У одного цирюльника была бритва красоты необыкновенной, да и в работе не было ей равных. Однажды, когда посетителей в лавке не было, а хозяин куда-то отлучился, вздумалось бритве на мир поглядеть и себя показать. Выпустив острое лезвие из оправы, словно шпагу из ножен, и гордо подбоченясь, она отправилась на прогулку погожим весенним днём.
Не успела бритва перешагнуть через порог, как яркое солнце заиграло на стальном полированном лезвии, и по стенам домов весело запрыгали солнечные зайчики. Ослеплённая этим невиданным зрелищем, бритва пришла в такой неописуемый восторг, что тут же непомерно возгордилась.
— Неужели после такого великолепия я должна вернуться в цирюльню? — воскликнула бритва. — Ни за что на свете! Было бы сущим безумием с моей стороны губить свою жизнь, выскабливая намыленные щёки и подбородки неотёсанных мужланов. Разве моему нежному лезвию место у брадобрея? Вовсе нет! Спрячусь-ка я от него в укромном местечке.
С той поры её и след простыл.
Шли месяцы. Наступила дождливая осень. Соскучившись в одиночестве, беглянка решила выйти из своего добровольного затворничества и подышать свежим воздухом. Она осторожно выпустила лезвие из оправы и горделиво оглянулась вокруг. Но, о ужас! Что же стряслось? Лезвие, когда-то нежное, огрубело, став похожим на ржавую пилу, и не отражало более солнечных лучей.
— Зачем я поддалась соблазну? — горько заплакала бритва. — Как меня лелеял и холил добрый цирюльник! Как он радовался и гордился моей работой! А теперь, о боже, что со мной сталось: лезвие потемнело, зазубрилось и покрылось отвратительной ржавчиной. Я погибла, и нет мне спасенья!

 

Крик храбрости (христианская притча)Однажды проповедник пришёл в город, чтобы обратить в свою веру его жителей. Вначале люди слушали его проповеди, но потом стали понемногу расходиться, пока не ушли все. И хотя никто его больше не слушал, тот продолжал читать свои проповеди.
Проходивший мимо путешественник поинтересовался:
— Почему же ты упрямо продолжаешь читать проповеди?
— Вначале я надеялся изменить этих людей, — ответил тот. — И если я продолжаю кричать, то делаю это лишь для того, чтобы они не смогли изменить меня.

 

 

На пути к общей цели

 Василий Кудряшов

Учитель и ученик: на пути к общей цели

Чтоб ни сказывал нам наш Учитель,
Не спеши повторять это в слово.
Бытием его слово прожить,
А мы часто лишь вторим впустую... 

***
Да, непросто идеи другого,
Cквозь себя пропуская, нести,
Не стремясь повторить его слово,
Но созвучно внутри расцвести.
У Посланника есть своё право
И ответственность в многих Мирах.
Подражание много не стоит,
Обернётся затем оно в прах.
Проникая в свою сердцевину,
Обретаем мы лучик Творца.

Задача ученика научиться всему человеческому, что ему доступно, стать воином и затем – магом. А для того, чтобы ученик не чувствовал себя «ёжиком в тумане» существует инструктор – человек способный учить, но не поучать. Взаимодействуя, инструктор и ученики совместно ищут возможности и пути, которые способны ускорить достижение общей цели. Обучая и обучаясь, инструктор и ученики постигают знания, усиливающие всех действительно занимающихся, а не делающих только вид. Общение происходит на равных: нет высокомерия гуру-повелителя и нет поклонения ученика-исполнителя. Каждый ученик должен понять и осознать, что инструктор не надзиратель и не некое сверхчудо с нимбом, а обыкновенный человек, но человек, способный дать ученику совет, показать возможное направление движения по Пути. Не нужно бояться подойти к инструктору с вопросом, со своими предложениями или с результатами размышлений «по поводу», если они, конечно, ваши, а не посредников. Инструктор всегда открыт и доброжелателен, он не собирается колотить учеников бамбуковой палкой, а если вашей личности и достанется «по лбу», так это только на пользу.

Совершенно ясно, что для учеников инструктор – ориентир и пример, но если человек в нормальном, сущностном состоянии действует по принципу «делай как мы, делай лучше нас», то как бы «находясь» в личности, смотря на всё через Эго-призму, ученик «создаёт себе кумира». Вот тут-то есть возможность «позападать» в своё удовольствие. А выбираться придётся самому; другие могут, конечно, дать совет, но «выбивать» себя из «милых» состояний – это ваша собственная привилегия.

Ученик... Есть в этом слове некая лёгкость и подвижность, стремительное движение в поиске знаний и наборе силы.

Инструктор, учитель, наставник... В этом слышится что-то основательное и мужское, присутствует Дух. Так можно назвать того, кто способен показать возможные пути к Силе. А сила, энергия – это уже женское начало. Мощное, всеобъемлющее, но одновременно и ждущее того, кто сможет её упорядочить. Силе нужно доказать, что ты её достоин, нужно заслужить её. И сделать это можно только при одном условии: если любить её и быть безупречно верным ей.

вернуться назад

Методы мистической практики

Виталий Недельский

Методы Мистической практики

Духовная система суфиев организована в виде орденов (семей), каждый из которых представляет цепь духовной преемственности Учителей (шейхов), наставников (муршидов) и их учеников-послушников (муридов). Следование за наставником позволяло овладеть мистическим путём и затем получить разрешение (иджаза), дававшее право на набор, наставничество и обучение собственных последователей тому же авторитетному мистическому пути и бесспорному мистическому опыту.

В процессе обучения ученик должен был освоить приёмы и методы системы суфиев, выполнение которых обеспечит успешное продвижение на Пути постижения Божественного:

1. Учеников учили «осознанности в дыхании», поскольку дыхание обеспечивает произнесение слов. Слова же не должны быть пустыми, но всегда указывать на сокровенность божественной сути.

2. Передвижение ученика должно быть осмысленным, как при физическом перемещении, так и при прохождении мистического пути. Достигая результатов, ученик должен помнить об опасных моментах себялюбия и удовлетворенности собой.

3. «Путешествие в месте проживания», что означает духовный переход от негативных качеств к позитивным (от человеческих к ангельским).

4. «Уединение в обществе» ‒ внешнее пребывание с людьми, внутреннее с Богом.

5. Постоянное обращение к Богу.

6. Сохранение состояния сосредоточенности и бдительности, наблюдение за появлением посторонних мыслей.

7. «Запоминание» ‒ постоянное осознавание Божественной сути в виде внутренних вспышек-озарений, возникающих в результате сохранения сосредоточенности.

Кроме указанных приёмов существуют комментарии Учителей-руководителей духовных орденов (шейхов) о том, что необходимыми условиями для духовного развития являются: наличие Учителя (шейха), персонального наставника, способностей к осознаванию Божественного и наличие духовной связи с Божественным.

При занятиях мистической практикой не стоит быть отшельником и аскетом, так как из-за отшельничества ученик становится популярным среди людей, чего желать не следует. Занятие же мирскими делами и проверка своих способностей среди людей укрепляют внутреннюю духовную связь (нисбат) с шейхом и Богом.

Важнейшим ритуалом для любого послушника (мурида) является инициация ‒ посвящение в члены братства. Но до этого момента он должен пройти определённый период искуса-проверки на предмет его полной готовности к послушанию. Такой испытательный период в среднем длится три месяца. В течение этих трёх месяцев мурида заставляют делать самую грязную работу, на выполнение которой он безропотно соглашается. Подобные испытания говорят о неослабевающем желании и готовности ученика встать на мистический путь. Аналогичные испытания существуют и в других духовных школах: буддийских, даосских, православных и т. п.

Ученик постигает бытие, растворяясь в красоте и совершенстве, постигает суть явлений.

Во время практики обязательным условием для ученика становится сохранение духовной связи со своим учителем. Связь между учителем и учеником устанавливается через область сердца. Сердце для суфиев является как физическим органом, так и духовной субстанцией, способной вместить в себя Бога. Ученик стремится даже копировать действия учителя, полируя себя до состояния зеркала, отражающего во всём Учителя, который, в свою очередь, является проводником Абсолютного Духа.

После того, как ученик действиями и помощью Учителя очистит себя от всех препятствий, и Дух поселится в его сердце, он станет способным воспринимать Божественную Волю и сам сформируется как Учитель.

Основной целью мистического пути является становление ученика духовным существом и передача через себя Божественной Силы.

Суфии говорят, что Всевышний ‒ это тайна Сердца человека, скрытая в нём подобно огню в кремне и огниве. С ударом огнива по кремню тайна становится видной всем.

Джавад Нурбахш: «…Когда ученик с постоянством размышляет о том, что Бог предписывает ему как необходимое, он ведёт сражение против нафса*, пока тот, всё более утончаясь, не исчезнет. Благодаря свету понимания, сердце получает возможность ожить. Ученик закрывает дверь сердца для страстей и желаний своего нафса. Он выкорчёвывает похоть и сомнение из поля размышления о Боге, для того, чтобы почва сердца, бывшая до этого мёртвым болотом, могла стать плодородной. В неё бросают семена любви, взрастающие и очищающие в почве понимания. Ученик ухаживает за этим ростком, поливая его водой чистоты и защищая его от неожиданных бедствий; он помогает ростку набрать силы посредством солнечного света Мощи и при помощи тени, отбрасываемой луной свидетельства. Благодаря такому уходу ветви ростка разрастаются в воздухе вечности, а корни крепко врастают в почву святости…»

*Нафс ‒ наиболее близкий перевод слов «самость», «эгоизм».

вернуться назад