Курение - 10 фактов о курении (Рахманин Ю.А.)

10 фактов о курении

Рахманин Ю.А.

1. Курение – один из главных факторов, негативно влияющий на здоровье населения. Борьба с табакокурением в развитых странах побуждает производителей сигарет искать новые рынки сбыта. 

 

     10 фактов о курении

Рахманин Ю.А.

1. Курение – один из главных факторов, негативно влияющий на здоровье населения. Борьба с табакокурением в развитых странах побуждает производителей сигарет искать новые рынки сбыта.Табачные компании вложили два миллиарда долларов в развитие производства сигарет в России. Если бы россияне не курили, продолжительность жизни мужчин в России выросла бы на шесть лет, а у женщин на три года, и это без учёта несмертельных последствий.

Табачные компании не хотят, чтобы число курильщиков сократилось, в связи с чем подкупают политиков и учёных, обманывают общественность и скрывают правду о табаке.

2. Табак убивает курильщиков. Это единственный продукт, который даже в малых дозах отрицательно влияет на здоровье. Удовлетворяя свою тягу к курению, курильщик умирает на 10 лет раньше. При этом не происходит замены продолжительности жизни на её качество.

Качество жизни уменьшается даже при незначительном стаже курения за счёт снижения физической тренированности, повышения утомляемости, плохого самочувствия. Курение снижает потенцию. Помимо зелёной мокроты, жёлтой кожи, плохого запаха и больных зубов табак является причиной многих заболеваний и сокращает жизнь.

Курением обусловлено минимум 90 % случая рака лёгкого, 15-20% случаев онкозаболеваний других локализаций, 75 % случаев хронического бронхита и эмфиземы легких, 25 % смертей от сердечно-сосудистых  заболеваний.

3. Курение вредит здоровью и убивает людей вокруг курильщика. Боковой поток дыма, выделяемый сигаретой вне момента затяжки, в четыре раза канцерогенней и вредней затягиваемого дыма за счёт низкой температуры горения.

Пассивное курение сокращает жизнь в среднем на пять лет. В России многие дети живут в прокуренных квартирах, многие профессии (официант, бармен) связаны с ежедневным пассивным курением.

4. Курение вредит здоровью и убивает детей. Курение до и особенно во время беременности, а также при кормлении грудью существенно вредит здоровью ребенка, увеличивая риск ряда заболеваний в течение всей его жизни.

Риск смерти новорождённых у курильщиц возрастает примерно в два раза, даже у тех, кто просто иногда «балуется сигаретами», как минимум, на 10 %. Курение при детях развивает у них развитие никотиновой зависимости.

5. Курение вызывает сильнейшую зависимость, сравнимую по силе с героиновой. По данным исследования, проведённого одной из крупнейших в мире табачных компаний (Imperial Tobacco, 1989 г.), «в течение 6 месяцев 43 % курильщиков пытались бросить курить, но только 1,8 % это удалось. 72 % женщин, прекративших курить во время беременности, возобновляют курение после родов. Вновь начинают курить после операции 50 % больных раком лёгкого и 40 % больных раком гортани».  При этом большинство курильщиков хотели бы бросить курить.

6. Не бывает безопасного табака. Воздействие «лёгких», «мягких» и прочих сигарет на здоровье не отличается от любых других сигарет, это лишь тонкий маркетинговый ход табачных компаний, направленный на обман курильщиков. Соответствие стандартам качества (например, ГОСТам), наличие фильтров, обработка табака – не влияют на его вредность. Курящий человек сам дозирует дым, получая большее количество вредных веществ за счёт более глубоких и частых затяжек. Все, кто говорят о более безопасных и качественных сигаретах в контексте здоровья, либо безграмотны, либо работают на табачные компании.

7. Производители сигарет безнравственно и цинично дезинформируют потребителей. Реклама табака направлена на увеличение рынка сбыта за счёт женщин и детей (так как число курящих мужчин близко к максимуму).

Героическая коннотация и ореол взрослости вокруг курения – метод сделать детей курильщиками. Гламурность, псевдосексуальность, изящество тонких сигарет с ментолом – способ увеличить число курильщиц.

Табачные компании скрывают вред от пассивного курения, например, представители исследовательской группы «Филипп Морис» заявляют, что пассивное курение не наносит вреда здоровью, и утверждают, что  всё дело в неблагоприятной экологии. В то же время были вскрыты их отчёты в ходе судебных разбирательств, из которых следует, что боковой поток дыма за счёт более низкой температуры сгорания табака в несколько раз более канцерогенен по сравнению с дымом, вдыхаемым курильщиком.

8. Табачные компании вводят в заблуждение и пугают общественность экономическими последствиями борьбы с курением, например, снижением собираемости налогов в результате повышения акцизов на табачную продукцию. Исследования показали, что при повышении цен на сигареты, происходит незначительное снижение спроса на них. В России табачное лобби успешно манипулирует системой налогообложения. Почему же табачные компании так боятся повышения налогов на сигареты?

Ответ прост: высокие цены на сигареты ограничивают их доступность для подростков и детей, от которых зависит объём рынка в стране в ближайшем будущем. Более высокие цены на сигареты также справедливы, потому что через них курящие покрывают расходы государства, связанные с снижением их трудоспособности за счёт заболеваний и ранней смертности.

Аргумент табачных компаний, касающийся того, что курение снижает потребность в пенсионном обеспечении за счёт более ранней смертности, является аморальным и неверным. Здоровое поколение людей пенсионного возраста не только любит работать, но и вносит вклад нематериального характера, такой как уход за внуками и пр.

9. Маркетинговые ходы табачных компаний крайне изощренны. Это и реклама на зрелищных спортивных мероприятиях, когда идёт мощный выброс адреналина, раздача сигарет на улицах, непрямая реклама в кинофильмах.

Программы по информированию детей о вреде курения активно проводятся табачными компаниями под лозунгом «Курение – выбор взрослого человека». А какой же ребёнок не хочет повзрослеть как можно скорее? Но! Запрет на курение в публичных местах в Ирландии и Норвегии вопреки всем ожиданиям привёл к увеличению прибыли. Потому что даже курильщики не хотят сидеть в прокуренных помещениях.

10. Табачные компании утверждают, что курение – выбор свободных людей, право человека сделать свой  осознанный выбор…

Спросите у Ваших курящих знакомых, хотели бы они бросить курить?.. Спросите их, начинали ли они впервые курить в несознательном подростковом возрасте? Спросите у них, что они знали о вреде курения на тот момент, когда начинали курить?.. Спросите у тех, кто живёт рядом, приятно ли им дышать сигаретным дымом и видеть окурки под ногами?